Слушать радио киев еврейский

Куда идут еврейские деньги?

Июль 8th, 2010 | by admin |

Куда идут еврейские деньги?

Куда отдать учиться ребенка из еврейской семьи, живущей в Украине? – этим вопросом задаются все родители будущих первоклассников.

В общеобразовательной украинской школе, которых достаточно вблизи дома, ребенок получит светское образование и стандартный объем знаний и комфорта, предусматриваемого в средних общеобразовательных заведениях. Детей в классе, как правило, немало – около 30. Если хотеть для своего чада комфорт и индивидуальный подход, нужно задумываться о недешевых вариантах частных школ и лицеев, которые, впрочем, не факт, что себя оправдают.

Может отдать ребенка в еврейскую школу? -задумываются родители. Есть религиозные, а есть светские. Религиозная подходит не всем, по понятным причинам. А вот светская, да еще и с изучением традиций и языка родного народа – прекрасный выбор. К тому же, в школах есть развозки и трехразовое питание. Да и классы значительно малочисленнее, чем в   украинских школах.

Из вышеперечисленного, вполне понятно, почему выбор родителей может пасть на школу «Перлына».

Это учебно-воспитательное объединение  создано в 2000 году для еврейских детей. В него входят детский сад и общеобразовательная школа, расположенные в районе Караваевых дач города Киева на улице Ушинского, в двухэтажном помещении бывшего детского сада. В школе предусмотрена общегосударственная украинская образовательная программа, русский язык преподается со второго класса, иврит и английский – с первого. Большое внимание уделяется изучению истории и культуры еврейского народа и его традиций.

В светлом и уютном помещении расположены классные комнаты, лингафонный кабинет для изучения английского языка и иврита, спортивный и музыкальный залы, столовая, уютные группы и спальни для детей, спортивные сооружения в просторном школьном дворе. Добавляем к этому питание и развозку. И, кажется, вот она идеальная школа для своего ребенка.

Поначалу настораживает тот факт, что детей в школе с каждым годом становится не больше, а меньше. Успокаиваешь себя мыслью о том, что, наверное, многие эмигрировали. С каждым годом еврейских детей больше не становится. И радуешься, что в небольшом классном коллективе твоему ребенку наверняка обеспечен личностный подход и доброжелательная атмосфера.

Но, как только пошел ребенок пошел учиться, сомнения только накапливаются, обретают реальную  почву. Утешаешь себя тем, что все образуется.

Пытаешься конструктивно и доброжелательно общаться с преподавателями и администрацией. Но, увы.

Школа запросто может заслуженно победить  в конкурсе за звание «Школа, отбивающая охоту учиться».

Мама первоклассника слышит, что ребенок разговаривает за дверью. Приоткрывает незаметно дверь до крошечной щелочки и становится свидетелем монолога ребенка с портфелем: «Ох портфельчик, на тебе! Хочешь еще получить по заслугам. На тебе! Эх скорей бы ты развалился и все эти кирпичи, что я таскаю, рассыпались!…» Монолог сопровождается пинками.

Любое напоминание об уроках, о тетради или учебнике, который нужно достать вечером из портфеля, вызывает у ученика грусть и желание пойти поесть или поспать. При этом, любая другая книга, дидактическая игра или задание на смекалку на листе бумаги мигом прогоняют сонливость и захватывают ребенка, вызывая живой интерес.

Каждому свое. Наш первоклассник «Перлыны» умеет очень хорошо строить дворцы, замки, корабли и самолеты из конструкторов. А также лепить всевозможных животных и сказочных персонажей из пластилина. Поэтому, когда нужно на урок труда принести пластилин, вся семья рада.

Да вот только возвращается он со школы с 11 балами за работу и с записью красным в дневнике в графе урока труда: «Игрался на уроке пластилином. Просим родителей обратить внимание».

Вообще дневник, это особая тема. Он весь красный. В нем нет живого места. В день он исписывается множеством замечаний. «Разговаривал на уроке», «Не было тетради, ручки, карандаша» и прочее (это при том, что родители, понимая, что дети в таком возрасте еще не очень собраны, централизовано закупили весь учебный расходный материал и вручили его учительнице). «Ел на уроке», – это при том, что с собой еду родители не дают. Значит, не доел в школьной столовой, а учителя не заметили.

Ладно бы в классе тридцать с хвостиком детей, можно не успеть за всеми. Хотя от учителя требуется это. Но ведь в классе всего…6 (шесть)  учеников по списку. Один мальчик очень болезненный, часто пропускает. А другой большей частью находится за границей. То есть детей в классе от силы четверо. За таким количеством по идее уследить нетрудно. А еще заинтересовать их учебой, так чтобы охота была учиться. Ведь учиться человеку потом надо всю жизнь. Когда, как не в начальной школе, научиться великому искусству УЧИТЬСЯ.

Но, увы, не тут-то было. Самые распространенные оценки 1 и 2. Это при 12-бальной системе. Когда за то, что ты присутствуешь на уроке, должно быть минимум 3, а если еще и хоть что-то делаешь, то хотя бы 4. В нашу бытность при 5-бальной системе и то, кол или двойку в первом классе и в начальной школе не часто мог получить даже самый заядлый лоботряс. Так вот, этими двойками и единицами разукрашен весь дневник.  Еще через дробь оценки ставят. Английский: диктант 0/устно 1. Даже 0 есть.

Я специально не акцентирую внимание на том, что ребенок умный и смышленый. Что летом в Израиле он углубленно изучает иврит и английский. Я о другом, как можно детям охоту учиться отбивать.

В том же дневнике и хорошие оценки есть и 10 и 11. Но, если они чередуются с  0,1 и 2, разве охота в этот дневник заглядывать и радоваться отдельным приличным оценкам. Детский ум и характер противятся теплым контактам с дневником и тетрадями, в которых все то же самое красное поле боя. И в результате возникает монолог с портфелем, с которого мы начали.

В довершение всего, в начале июля родители получили по почте заказное письмо от администрации «Перлыны», правда, без исходящего номера и личной подписи, но на фирменном бланке учреждения. В письме говорится, что родителям нужно срочно явиться в школу, так как годовая оценка ученика по английскому языку «ниже 3 баллов, что не дает права перевести ребенка в следующий класс».

Можно говорить о скрытых мотивах получить материальную мзду, можно о некомпетентности преподавателя, не могущего за год научить ребенка английскому на минимальной балл, кстати, у того же ученика по ивриту – 10. Просто иврит ведут интеллигентные израильтяне, а английский, как и другие школьные предметы, – откровенные антисемиты. Они не только к еврейским детям относятся так, но и к раввинам и своим израильским коллегам. Я кстати, в обычных украинских школах такого не замечала. Это эдакое «с жиру» – «вот я тут получаю зарплату, доплату, еду и работаю с крошечным классом не перетруждаясь, но… это все на вас, жадных евреев и на Ваших еврейских детей».

В общем, когда, наконец, решаешь перевести ребенка в другую школу, понимаешь, почему год от года в этой школе детей остается все меньше и меньше.

А ведь как хороша изначальная идея. И как можно ее испортить.

Элеонора Гройсман

Метки:

Sorry, comments for this entry are closed at this time.