Граффити в виде свастики как проявление бытового антисемитизма
Февраль 3rd, 2011 | by admin |Кейптаунские трущобы сплошь в граффити. В то время как в нормальных жилых районах подобного “творчества” не сыскать.
“Граффити в виде свастики – это одно из проявлений так называемого «бытового антисемитизма», опасность которого так упорно продолжают не дооценивать”, – считает Президент Украинского независимого совета еврейских женщин Элеонора Гройсман.
Как-то я выкроила время и я прошлась по родному Подолу, посмотрела на заброшенные дома, которые ожидают своего полного разрушения, чтобы на их месте новые хозяева смогли воздвигнуть дворцы. Именно с такими дворцами теперь и соседствуют дом, в котором в детстве жила я, и дома, в которых жили мои одноклассники. Они приходят в полную негодность. На крышах их растут кусты, окна в большинстве своем выбиты.
А безобразные граффити изобилуют надписями «Бей жидов!» И жирными черными свастиками.
Все это оставляет на нахлынувшей ностальгии детства очень горький отпечаток сегодняшнего дня.
Мне вообще не нравятся граффити на домах. Только построят что-то новое, отремонтируют или установят жалюзи, как найдется умник с баллончиком и все испоганит.
В прошлом году я принимала участие в Международной конвенции еврейских женщин в Кейптауне (ЮАР). У нас был очень насыщенный график. И лишь несколько экскурсий по городу в первый и последний день. А также одна поездка в район трущоб. Именно здесь еврейские женщины открыли учебно-образовательный центр, детский сад и службу для стариков. Этот центр обнесен высоким забором и его круглосуточно охраняют от местных.
В этом районе города царит страшная нищета, СПИД, инфекции. Большая часть населения не умеет читать и писать. Очень высокий уровень преступности, насилия над женщинами и детьми. Здесь нельзя появляться без охраны.
В этом районе страшные трущобы сплошь разрисованы граффити. Просто живого места нет.
В то время как в других районах Кейптауна дома опрятные, отремонтированные и никаких надписей и рисунков из баллончиков на них нет.
У нас же граффити можно увидеть кругом, кроме особо охраняемых элитных домов и котеджных городков.
Причем, одним из нередко встречающихся изображений является свастика.
И хотя свастика имеет долгую историю, со времен Второй мировой войны она стала и остается символом уничтожения евреев.
Президент Международного совета еврейских женщин Шарон Густафсон заявляет: “Свастика всегда будет являться символом одного из самых отвратительных злодеяний, в котором евреи были мишенью. Тот факт, что представители других народов также были массово уничтожены, ни в коей мере не умаляет значение символа свастики по отношению к евреям во всем мире. Свастика не нуждается в словах, она не требует объяснений. Это в первую очередь антисемитский символ и, хотя его можно найти и в других случаях проявлений ненависти, он по-прежнему в первую очередь заявляет о дискриминации в отношении евреев”.
Граффити в виде свастики можно увидеть в любом районе города. Напротив нашего офиса вся трансформаторная будку разрисована ими.
Общинные еврейские центры по всему миру регулярно заявляют о том, что их помещения изуродовали граффити со свастикой.
Как к этому относятся?
По-разному. Одни говорят, что так самовыражаются дети и подростки. Но если в качестве самовыражения рисуют свастику, с особой жестокостью издеваются над неугодными одноклассниками, снимают пытки на мобильные телефоны, то, что ждет нас в будущем, кто вырастет из этих детей?
Одесские школьники рассказали, что в месте массового расстрела евреев в Богдановке, навсегда внесенном в Нюренбергский протокол, жертвы Холокоста лежат «в жидовском овраге». Рассказали как само собой разумеющееся.
Один известный еврейский общественный деятель рассказывал, что когда свастика появилась на его офисе, он просто молча вместе с сотрудниками организовали мойку фасада здания.
Хорошо еще, что отмылось. Так как черная краска из баллончиков смывается плохо.
Она въедается в стену. Как въелась свастика в нашу повседневную жизнь.
Граффити в виде свастики – это одно из проявлений так называемого «бытового антисемитизма», опасность которого так упорно продолжают не дооценивать.
Элеонора Гройсман
Метки: антисемитизм • Газета "Киев еврейский" • Гройсман Элеонора • ксенофобия • общественная организация • Украинский независимый совет еврейских женщин • холокост • Центр по сохранению культурного и исторического наследия
Sorry, comments for this entry are closed at this time.