Слушать радио киев еврейский

Майя Плисецкая – объект гордости еврейского народа и пример подражания для еврейских женщин

Ноябрь 21st, 2010 | by admin |

Сегодня свой 85-й юбилей отмечает выдающаяся танцовщица Майя Плисецкая.

Украинский независимый совет еврейских женщин от всей души поздравляет удивительную женщину, ставшую легендой мирового балета. Эта сильная блистательная женщина показывает всему миру пример подлинного мастерства, невероятной силы духа. И сочетает в себе это с женской невесомостью и мудростью, которая  полвека бережно поддерживает семейный очаг любви. Пройдя сквозь суровые испытания, эта женщина выковала себя и явила миру непревзойденный пример сценического долголетия.

В свои 85 Майя Плисецкая удивляет и очаровывает своей грацией, изяществом и женственностью. Этот полет над сценой и полет по жизни заслуживает поклонения, почтения и восхищения.

Майя Плисецкая – объект  гордости  еврейского народа и пример подражания для еврейских женщин, – говорится в приветственном обращении Президента Украинского независимого совета еврейских женщин Элеоноры Гройсман.

Справка. За более чем полвека на сцене она создала образы, ставшие классикой мирового балета. Майя родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. С 1932 по 1936 года жила на Шпицбергене, где её отец сначала работал первым руководителем «Арктикугля», а впоследствии — и генеральным консулом СССР. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1938 года Михаил Плисецкий был арестован, осуждён и в этом же году расстрелян (реабилитирован во время хрущёвской оттепели ). Мать Плисецкой была выслана в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Чтобы девочка не была отдана в детдом, маленькую Майю удочерила тётя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер. В 1943 году Майя Плисецкая окончила Московское хореографическое училище. И ее сразу приняли в труппу Большого театра. Начинала в кордебалете, вскоре перешла на сольные партии. В 1948 году впервые танцевала партию Жизели в одноимённом балете. С этого времени Плисецкая утвердилась в статусе прима-балерины. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Этот счастливый брак проверен полувековой гармонией. Наиболее известные партии Майи Плисецкой: Одетта — Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице», Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Раймонда в одноимённом балете Глазунова. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого театра. В советской киноверсии «Анны Карениной» она сыграла княгиню Тверскую. В 1971 году Родион Щедрин написал балет на ту же тему, где Плисецкая танцевала главную партию и впервые попробовала свои силы в качестве хореографа. В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. В возрасте 65 лет она покинула сцену. На день своего 70-летия она дебютировала в специально написанном для неё номере Бежара под названием «Аве Майя».

Метки:

Sorry, comments for this entry are closed at this time.