Элеонора Гройсман выразила соболезнования в связи со взрывом в московском метро. Памяти режиссера И. Магитона
Март 29th, 2010 | by admin |Элеонора Гройсман выразила соболезнования Президенту России Дмитрию Медведеву
Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Украине Михаилу Зурабову в связи со взрывами в московском метро.
С чувством глубокой скорби в Украинском независимом совете еврейских женщин восприняли известие о трагедиях, которые произошли в результате взрывов в московском метро и привели к многочисленным человеческим жертвам.
Члены нашей организации, в большинстве своем женщины . И они глубоко скорбят вместе с Вами. Женщины-матери, женщины-жены, как никто другой, остро чувствуют те страдания, которые выпали на долю семей невинно погибших россиян.
Мы вместе с Вами разделяем боль тяжелой и непоправимой потери, постигшей Российскую Федерацию.
От имени еврейского народа Украины и от себя лично выражаю Вам , уважаемый Дмитрий Медведев, уважаемый Михаил Зурабов, семьям погибших и всему дружественному российскому народу самые искренние соболезнования.
Гройсман Элеонора,
Президент Украинского независимого совета еврейских женщин
Президент «Группы поддержки экологического осознанного родительства «Феникс»
Вице-президент Еврейского Форума Украины
Вице-президент Ассоциации неправительственных общественных организаций
Член Союза журналистов Украины, аккредитована при Верховной Раде Украины
Кандидат в мэры Киева на выборах 2008 года
Руководитель программ по защите гражданских прав евреев Украины
Учредитель и издатель журнала «Спецназ для родителей»
Соучредитель газеты «Киев еврейский»
Автор книг по вопросам материнства и детства
Представитель в Украине Координационного Совета объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах.
____________________________________________________
Памяти режиссера любимого всеми “Ералаша”
Кто из нас в детстве не любил тележурнал «Ералаш».
Сегодня исполняется 87 лет со дня рождения его замечательного режиссера Исаака Семеновича Магитона, участника Великой Отечественной войны, заслуженного деятеля искусств России и заслуженного работника культуры автономной республики.
Он ушел из жизни 13 декабря 2009 года. Исааку Магитону было 86 лет. Мало кто верил, что это так. Еще летом он летал в Гурзуф на очередной детский кинофестиваль, где по традиции руководил жюри: рассказывал юным киноведам о тонкостях режиссуры и актерского мастерства, обсуждал увиденные фильмы, советовал, спорил, пел песни любимого Утесова. Писал очередную книгу.
Как режиссер он снял всего шесть фильмов: «Фантазеры», «Свистать всех наверх», «Ни слова о футболе», «Весенняя олимпиада, или Начальник хора», «Центровой из поднебесья», «Пять похищенных монахов». Но вовсе не ими (хотя первые две картины настоящие шедевры) славен Магитон. Все лучшие новеллы киножурнала «Фитиль» снял он. В его копилке более 50 сюжетов! Все лучшие истории «Ералаша» тоже его. Исаак Семенович трудился там с самых первых выпусков.
Он родился в 1923 году в Симферополе. Учиться приехал в Москву, поступил на географический факультет МГУ, откуда его в 1943-м призвали на фронт. Служил в танковой разведке. О войне не рассказывал никогда. Лишь в конце жизни стал вспоминать некоторые зарисовки из военной жизни, причем не подробности боев и сложных операций, а что-то неожиданно возвышенное. Например, как получил задание вытащить с передовой чудом уцелевший танк. Машина оказалась на дне глубокой воронки в вертикальном положении, дулом кверху, вся усыпанная трупами немецких солдат. Магитон стоял у края воронки и обдумывал, как же этот танк оттуда извлечь. Подошел молоденький интеллигентный лейтенант пехоты и прокомментировал картину: «Верещагин. «Апофеоз войны»…» Этой историей Исаак Семенович подчеркивал, что на фронте были не только крики «ура», взрывы и матерная брань. Он мечтал, чтобы наше кино избавилось от этого стереотипа и переоценило то, что пережила страна за годы войны, чтобы на экране отразилась правда тех событий, живые люди.
В Москву Исаак Магитон вернулся только в 1947 году, война продолжалась для него еще два года — под Львовом и в Румынии. И сразу отправился во ВГИК, прямо в военной форме. Сдал экзамены, но за письменную работу получил тройку, не прошел по конкурсу. Стал работать в институте на кафедре режиссуры. И однажды увидел свою собственную экзаменационную работу с оценкой «хорошо с плюсом». Оказалось, что один из педагогов попросту невзлюбил Магитона и «принял меры». Подобные козни повторялись не раз. В общей сложности Исаак Семенович проучился 15 лет. Параллельно работал вторым режиссером у Донского, Петрова, Кулиджанова, участвовал в создании фильмов «Фома Гордеев», «Леон Гаррос ищет друга», «Когда деревья были большими». Именно Магитон привел в серьезное, большое кино начинающих комиков Юрия Никулина, Олега Борисова и Семена Фараду. А в 1965 году дебютировал как режиссер-постановщик.
С детьми Магитон работал потрясающе. Например, в том же сюжете «Серега, выходи!» он вначале проделал все сам: залез под кровать, поиграл на металлофоне, почеканил мячиком, забросил под потолок тапки, пролез в свитер так, чтобы на голове выросла шапка-ушанка. Он мог бы сняться в роли Сереги и сам, и было бы очень смешно, учитывая внешний вид режиссера — маленький, кругленький, лысенький, с ногами кавалериста… Дети на съемочной площадке его обожали.
Он мастерски выдумывал финалы. Для сюжета про того же Серегу Магитон переписал концовку так, что парнишка выползал на улицу только летом, а не зимой, когда его позвали. В сюжете «Футбольное обозрение», где пацаны исписали названиями любимых команд все стены и заборы, в финале появлялся узбекский мальчик с плакатом «Пахтакор» — чемпион!». Говорят, в кинотеатрах Ташкента перед большим кино всегда показывали этот сюжет, и зрители требовали повторить его несколько раз подряд.
Исаак Магитон давно не снимал фильмы, не мог вписаться в конъюнктуру рынка. Каждый год летом он ездил на фестиваль детского кино в «Артек», команда которого затем перебралась в Гурзуф. Осенью ездил на международный фестиваль анимации «Крок», где смотрел мультфильмы, участвовал во всех капустниках, читал художникам главы из написанных и ненаписанных книг. Эти фестивали не давали ему стареть. Но возраст в итоге все равно взял свое…
Уходит целая эпоха старых добрых детских фильмов и мультфильмов, на которых мы выросли.Нашим детям показывают уродцев, с едкими пронзительными голосами и сомнительными жизненными принципами.Наверное, нужно, им показать то, что дорого нам.
Ведь человеческие ценности и добродетели никогда не устаревают.
Sorry, comments for this entry are closed at this time.