Интервью с Яковом Кедми
Май 11th, 2011 | by admin |
Яков Кедми: «Больной народ с извращенной психикой»
Александр Волк, Гл.редактор сайта
Беседа с автором книги «Безнадежные войны» Яковом Кедми
Александр Волк: – Уважаемый Яков, сначала – поздравления с выходом книги «Безнадежные войны» (пока только на иврите). Реакция в СМИ была мгновенной: большое интервью в «Едиот ахронот» и других ивритоязычных газетах. Телевидение, включая 9-й канал, «бушующий» интернет…
По законам информационного жанра, свидетельствую: на нескольких Ваших встречах с активистами, кто был готов создать базу для будущей партии во главе с Я.Кедми в далеком уже 2005 году, Вы впервые сказали, что решили написать книгу. В то предвыборное время этот шаг был логичен.
Но апрель 2011-го – время НЕ предвыборное.
Почему (зачем) Вы опубликовали книгу сейчас?
Для славы, удовлетворения тщеславия…?
Яков Кедми: – Благодарю за поздравления. Реакция и внимание к моей книге можно было ожидать. мною прогнозировались. Прогноз оправдался (и не только этот).
Шум был запланирован самим содержанием книги. Как написал журналист в том самом интервью в «Едиот ахронот»: «…это редчайший случай, когда кто-то из разведывательного сообщества … говорит так чётко и откровенно, и … когда он говорит, многим придётся приготовиться серьезно попотеть».
Книгу переслали Главному редактору «Едиот Ахронот», тот пришёл в восторг и решил поместить пространное интервью со мной в канун праздника Песах.
Книгу я писал год и закончил в 2008 году. Текст более полугода проходил необходимую цензуру. Ещё полтора месяца с ней работал опытный адвокат, чтобы не последовало обвинений, что я кого-то оскорбил или унизил чье-то человеческое достоинство. Книга прошла литературную редакцию и редакторы и коррекцию, как и все издающиеся книги. На также учитывать, что я далеко не профессиональный писатель.
За свою долгую жизнь в Израиле я был свидетелем и принимал участие во многих событиях, так или иначе, влиявших на происходящее в стране, и не только.
О многих из этих событий почти или совсем ничего не известно. Особенно о том, как и почему принимались те или государственные или оперативные иные решения.
По некоторым из них у меня были свои оценки, как правило, отличающиеся от общепринятых.
Я посчитал необходимым довести их до сведения людей, которых это может интересовать.
Я описал только те моменты, которые считал важными.
Книга написана не ради тщеславия: славы у меня в Израиле было предостаточно – и как Яши Казакова, и как Якова Кедми. В дополнительной не нуждаюсь. Да и трудно уж больше.
А.В.: Приведу Вашу цитату:
«Моя книга «Милхамот авудот» («Безнадежные войны») … повествует о работе Бюро «Натив» в конце 80-х и начале 90-х годов. Большинство коренных израильтян до сих пор понятия не имеют, чем наше бюро занималось и занимается. История о том, как в конце 80-х Израиль «обманным путем»вынудил советских евреев репатриироваться на историческую родину вместо того, чтобы эмигрировать в США – не более, чем один из эпизодов. Почти все, что описано в книге, не было известно публике до сих пор«.
Про «обман» НАТИВа и Якова Кедми, в частности, русскоязычные репатрианты услышали от самого автора этого обмана еще в 2003 году в программе Владимира Бейдера на 9-м канале.
У меня такой НЕ лаконичный вопрос: Обеспечивая Государство Израиль миллионной алиёй из СССР-СНГ, Очень высокопоставленный Госчиновник Яков Кедми (целый генерал-лейтенант в табели о рангах Советской, потом Российской армии) выполнял – и выполнил! – Государственную задачу: это – Факт.
А КАК Живет со Всем этим Человек-Яков Иосифович Казаков? – сын и внук в многодетной еврейской семье – послевоенное поколение СССР со всеми НЕсытными «приложениями»:
одни штаны-одни ботинки и всегда просто хочется хлеба…
НЕ знать о перспективе «унитазов для учительницы» и «метлы-лопаты для инженера-профессора» Вы НЕ могли.
КАК со всем этим Живет московский школьник, потом студент МИИТа Яша Казаков с послевоенной Таганки, ставший в Израиле самым высокопоставленным «русским»- Яковом Кедми?
Вы сами не раз отмечали как «перемолол» Израиль алию из Германии и Польши в 30-50 годах. В частности о немецких евреях, поставивших в Израиле банковское дело, архитектуру и строительство…
Евреев из тогдашней Германии было в разЫ меньше, чем из СССР-СНГ.
И Вы не могли Не знать, ЧТО ожидает «русскую» алию.
Яков Кедми: Во-первых, с самого начала знать не мог. Сначала евреи начали ехать и приезжать, а потом начались проблемы. Я же абсорбцией не занимался и отношения к ней не имел. А пример абсорбции приехавших 160.000 до этого, был вполне положительным. Да и страна стала и больше, и богаче, и сильнее, чем (к примеру) в годы немецкой и польской алии.
В пропорциональном отношении соотношение в 30-е годы было ещё хуже, чем в 90-е. Принимавшего населения было меньше.
Объективно не было никаких проблем принять и учителей и врачей и почти всех. Не было необходимости загонять людей на работы дворниками. Я был занят только тем, что было за пределами Израиля. И выстроил вне страны систему, которая обеспечивала максимальную подготовку, в том числе и профессиональную, ещё до приезда в Израиль.
Яков Иосифович Казаков относится к этому как любой честный человек: с обидой, болью и сожалением о напрасных трудностях, которых не должно было быть, и, которые были свалены на людей.
Но я не волшебник и страну сам выстроить по своему видению не могу. Ежели народ Израильский такую страну хочет, я его заставить не могу.
На что мог, и когда мог – влиял. Не всегда удавалось. В книге обо всём этом написано. Коротко, чётко и абсолютно правдиво, не стесняясь никого и ничего не приукрашивая.
Как отметил журналист в интервью со мной – «многим в Израиле неудобно и стыдно будет от прочитанного».
Ведь большинство об этом и понятия не имеют.
Александр Волк: - Позволю себе удивиться: КОМУ может быть стыдно?
Тем, кто в самом начале 90-х в израильских СМИ развернул оголтелую кампанию шельмования-оскорбления-унижения «русских» репатриантов, что, мол, все они «купили дипломы, мужчины – поголовные алкоголики, а все женщины – проститутки»!?
Стыд у депутата-министра-казнокрада-зэка, осужденного к тюремному сроку, Авраама Гиршзона!?
У «героя» многолетних прокурорско-полициейских разбирательств о взятках и коррупции экс-премьера Э.Ольмерта!
У осужденного к тюремному сроку экс-президента!?
У депутатов Кнессета, дающих регулярные показания по полицейско-прокурорским разбирательствам о злоупотреблениях!?
Может у мэров городов, кто в одиночку и группами «стройными рядами» ходят на регулярные допросы в полицию и прокуратуру!?
Кому может быть стыдно?
Яков Кедми: Когда книга выйдет на русском языке (это будет уже скоро), читатели Вашего сайта увидят: многим там досталось, и так, как никогда и ни от кого.
И израильскому обществу тоже, на полную катушку, без стеснения и снисхождения. Полтора месяца адвокат (повторюсь) «штудировал книгу», чтобы не дать повода для судебных исков об оскорблении личности.
А людям стыдно, когда читают написанное. Я от них слышал и каждый день слышу. Мы, говорят, не знали, не догадывались, не подозревали.
Так, что людей с совестью ещё достаточно в Израиле. Вот, если совесть удастся разбудить у достаточного количества, может и сдвинем кое-что.
Александр Волк: Как Директор НАТИВ, Вы напрямую подчинялись только Главе правительства (Ицхак Шамир, потом Ицхак Рабин и другие).
Вы озвучивали им проблему интеграции бывших советских евреев?
Да и уместно вспомнить о 10 миллиардах долларов на «русскую» алию…
Яков Кедми: – Что же касается И. Шамира и других, то в книге описано достаточно чётко, что и как происходило во всём, что связанно с приездом и интеграцией.
10 миллиардов никто и не думал вкладывать в абсорбцию. Как и с репарациями из Германии на помощь жертвам Катастрофы, при всей разнице.
Деньги были потрачены, разбазарены, так же как и всегда, прежде всего на политические нужды.
Александр Волк: Совсем безнадега получается – и ничего нельзя сделать?
Яков Кедми: – Сделать можно, по крайней мере, попытаться. Но это зависит не от одного человека, и не от нескольких. Необходима критическая масса, которая в состоянии тряхнуть политическое «болото».
А народ не хуже, чем другие.
У возвращавшихся в Германию из СССР-СНГ (и не только) немцев – больше проблем. Только страна богаче и лучше организована. А отношение к ним, своим же (!), полное «второсортно-третьесортное» (дерьмо, если говорить прямо и почти грубо). Нам до них далеко ещё. Да и во всех других странах.
…Ольмерт и Гиршзон: так, то, что они, мягко говоря, «не чисты на руку» – все знали. Я и об Ольмерте в книге написал.
Эхуд Барак, к примеру, свои деньги честно заработал. Крупнейшие мировые компании платили ему за консультации миллионы долларов в год. И за всё он полностью платил налоги. Наручные часы его (о которых гуляет цифра), он купил в магазине поддержанных часов в Нью–Йорке за пару тысяч долларов. Просто он в часах великолепно разбирается, это его хобби. А цифру в 48000 долларов назвал великий «правдолюбец» и государственный «деятель» Израиля Амир Перец во время политического спора между ними. С тех пор цифра «гуляет».
Вопрос, может ли быть лидером Рабочей партии миллионер, это уже к самой партии. Она давно уже перестала представлять трудящихся и их интересы.
Ицхак Рабин был «последний из могикан» старых нравственных принципов. А после него цинизм и беспринципность овладели этой партией.
Другими, ещё раньше. Шамир был последним в Ликуде. А после него – хоть потоп.
И об этом, причинах и начале, я тоже написал в книге. От первого лица, ибо на моих глазах это происходило.
А народ в Израиле, я имею в виду еврейский народ, это то, что есть. Другого еврейского народа у нас нет. Может быть, и был, так шесть миллионов самых лучших, Адольф Алойзович успел уничтожить.
А другие народы не лучше: но – они другие. У них свои «прелести», у нас свои пережитки прошлого. Больной мы народ, с извращённой историей психикой и полным набором привычек непотребных.
Лечить народ наш надо, начиная, по известной народной поговорке «Рыба тухнет с головы». Но процесс уж долгий, трудный, и не гарантированный. И об этом я в книге тоже написал.
http://www.agentura.ru/text/press/opponent/falkov2.txt
ССЫЛКА НА «ДОСЬЕ ЯКОВА КЕДМИ»
(Продолжение следует)
Метки: Газета "Киев еврейский" • Израиль
Sorry, comments for this entry are closed at this time.