«ТИГИПКНЕМСЯ»
Апрель 11th, 2011 | by admin |Похоже, мы становимся свидетелами рождения свежайшего неологизма. В Верховной Раде пришлось услышать что-то вроде «народ тигипкнется» или уже «тигипкнулся». И весь этот неологизм прочно связан с именем собственным нынешнего вице-премьера С.Тигипко, которое в скором будущем грозится стать именем нарицательным в очень-таки негативном значении.
Это реакция на непопулярную политическую деятельность этого не в меру ретивого чиновника, направленную на ухудшение жизни народа, уничтожение целого социального слоя, точнее, среднего класса. Немалую вроде бы осведомленность об этом классе проявляют некоторые народные депутаты. При встречах они неоднократно подчеркивали, что этот слой, который представлен в стране в основном средним и малым бизнесом, имеет большое значение в демократическом европейском сообществе, занимает 60 процентов в создании национального продукта своих стран.
В нас этого среднего класса процентно гораздо меньше. И цель, которую декларирует и пытается реализовать Тигипко, направлена на то, чтобы уничтожить его вообще.
Массы деятельных и предприимчивых людей, которым в цивилизованной стране выстелена широкая зеленая дорога, в Украине обречены на вымирание. Этому служат, во-первых, налоговый кодекс, который стремится уничтожить зачатки класса увеличением фискальной нагрузки на средний и мелкий бизнес, во-вторых, Тигипко, который за различные мелкие нарушения типа допуск к работе неоформленных людей, зарплаты ниже установленного державой минимума и в конвертах грозится предпринимателям тюрьмой и астрономическими штрафами, в третьих, вообще негативное, считай враждебное отношение нынешней плутократической власти к мелкому и среднему бизнесу, который она шельмует, пытаясь обвинить во всех смертных грехах вплоть до контрабанды и уклонения от уплаты налогов и на который пытается переложить все затраты по содержанию государства, то есть по образованию его бюджета. Чего-то олигархическая составляющая этого бюджета, которую в свое время Кучма, раздавший своим прихлебателям страну и создавший из них класс олигархов, мало интересует. Хоть именно их бизнес Кучма и считал бюджетообразующим.
Депутат Олег Зарубинский сказал, что стремление Тигипко понятно: он хочет наполнить этот бюджет и в первую очередь пенсионный фонд. В то же время многие работники, например, в супермаркетах, по факту являясь такими, юридически же считаются мелкими предпринимателями на едином налоге, платят в месяц всего, как он выразился, 200 гривен этого налога. В последнее время это не так. Платят налога всего 86 гривен, но дополнительно – больше 300 гривен социального взноса. И эта сумма обещает расти.
В подтверждение, что его уголовно-фискальная позиция правильна, Тигипко приводит примеры Болгарии, Чехии и Словакии, где, как он утверждает, санкции еще страшнее и выше. Не имея возможности проверить так ли это, и действительно ли применяется в аналогичных к нашим условиях организации бизнеса, все же позволю высказать некоторое недоумение: почему Тигипко приводит примеры именно этих стран, которые, как и наша, после коммунизма только становятся на свои экономические ноги, а не Франции, где столетиями отработан капитализм и тот же мелкий и средний бизнес занимает вышеназванные 60 процентов. Тем паче, что Тигипко Франция далеко не чужда, с ней он имеет крепкие цементные отношения и даже от правительства Франции получил какую-то медаль за какие-то цементные услуги.
Но ни у него, ни у его соратников-губителей и мысли не появляется о причине, почему массы рабочих в супермаркетах и других торговых местах переводятся в предприниматели, почему хронически мало в стране желающих пополнять ряды недавнего гегемона – рабочего класса. Государство в лице Тигипко желает одного – отказаться от предпринимательского социального взноса и части единого налога ради того, чтобы заставить людей получать зарплату, причем в размерах, минимумы которых укажет то же государство. И брать себе с различными фондами более 40 процентов от суммы этих зарплат. Это в любом случае получится больше, чем налог и социальный взнос от предпринимателя. И за эту в основном небольшую разницу, которая вроде бы спасет это государство от банкротства, оно готово сажать людей в тюрьмы, обдирать и разорять.
С тюрьмами может и не получиться. Они у нас и так переполнены. Разве что Тигипко, как успешный, не в пример миллионам тех, кого хочет разорить, предприниматель начнет строить новые тюрьми за свой счет. Но о том, чтобы улучшить жизнь предпринимателям, стимулировать добровольный перевод людей в официально рабочее состояние и отдавать державе отчисления от зарплат, наверное, тоже стоит подумать. Безусловно, драконовские проценты отрицательно влияют на такое решение. Но еще отрицательнее влияет то, что принятие любого работника сопряжено с таким громадьем бюрократических условностей и отчетов, что у человека, нанявшего его, вскорости опускаются руки. Знакомый предприниматель, принявший одного работника, после всех своих марафонов по службам занятости, пенсионному и другим фондам, через три месяца отказался от этих дел, которые принесли ему больше вреда, чем пользы, и навсегда зарекся связываться с таким наемничеством. А помощники ему ой как нужны. И за товаром съездить, надо кого-то оставить вместо себя, и поболеть иногда приходится. И хоть день в месяц да отдохнуть не мешало бы. Просто так не придти и не открыть точку в торговом центре никак нельзя. Это будет считаться нарушением режима работы торгцентра. А его хозяева-олигархи научились обдирать бедных предпринимателей не хуже налоговиков. Чуть что – штраф. И ни на копейку не освободят от своих так же разоряющих мелкий бизнес аренд, если точка какое-то время не поработает. Кстати, Тигипко, пытаясь ввести свою тюремно-штрафную систему, подумал ли хотя бы о минимально справедливых нормах трудовых отношений. Вот, к примеру, пришел сегодня на работу какой-то человек, к нему только присматриваются, определяют, способен ли, нужен ли. Быстрее всего, что завтра и откажут в трудоустройстве. И вдруг внезапно заскочил со своими неограниченными полномочиями налоговый или трудовой фискал. Что делать? Нарушение трудовой нормы прямо на виду. В тюрьму тащить предпринимателя? Или как? И зачем при трудоустройстве предпринимателю таскаться в службу занятости, так же и увольнять исключительно через нее. В конце-концов это отношения между работодателем и работником. И эта служба здесь разве что для того, чтобы забирать время в этого работодателя, портить ему жизнь. Неужели конфликтные вопросы, если такие появляться, и которые вроде бы эта служба призвана утрясать, нельзя оставить на рассмотрение судам, которые в итоге этим и занимаются?
Уверен, если бы часть отчетности отменить, упростить, то уже давно бы снялся вопрос о зарплатах в конвертах и обо всем сопутствующем этой проблеме. Но об этом даже нет речи. В разговоре с депутатами понял, что драконовский проект Тигипко пройдет в Верховной Раде на ура. Им, как и ему, нужны только деньги. А они готовы содрать их даже с нищего. Если они, конечно, у этого нищего будут. У мелкого предпринимателя, считают, что деньги есть. Хоть это и не всегда так. Рассказывают, после недавнего налета на рынок «Петровка» один предприниматель покончил с собой. Ретивые служители украинской Фемиды отобрали у него товар. Непонятно, на каком основании. Пошутили, что ли? Но стоило ли доводить человека до петли? Ведь не от радости и не от благодарности этим законникам он лишил себя жизни. Быстрее всего, в результате этого изъятия человек сразу же попал в безвыходное положение, моментально возникли невозвратные долги. Предположительно он весь этот товар получил под реализацию или в виде товарного кредита. Также придавила задача платить аренду, содержать семью, чего он не мог уже делать, вмиг потеряв свой единственный источник небольшого дохода. И кто-то из этих конфискаторов хоть на миг задумался о том, что довел человека до петли, раскаялся ли? Вряд ли. На автомобильном рынке в Киеве изъятиями, как показывает телевидение, уже занимается даже служба безопасности. Демонтирует товары прямо с торговыми точками. Видать, кроме мелкого рыночного торговца она уже никого не видит более опасного для страны. Лучше бы посмотрела на того же Тигипко. Не опасно ли для этой страны хотя бы нынешнее его намерение?
Сейчас по всем городам и весям эти и другие службы начали трясти мелких предпринимателей, зная, что умногих из них нет документов, указывающих источник и закупочную цену товаров. Этого раньше никогда и не требовалось, указ президента об упрошенной системе предпринимательства предусматривает, что затраты на товар учитывать не надо. И этот товар, затраты на который учитывать не надо, в людей есть. Логически, если в деятельности власти есть хоть какая-то преемственность, то их фискалам в этом товаре нечего и рыться. Что же они делают, видно с предыдущего примера. Не упускают свого налоговики, начав определять первичную цену товара, допускают отсебятину и сразу же насчитывают 15 процентов налога на эту отсебятину плюс двойной штраф. Ссылаются на то, что есть какое-то разъяснение налоговой администрации, которое и предписывает им так действовать. Не соглашаешься, то с легкостью предлагают обращаться в суд. И в этом, и в других случаях их не смущает то, что они поступают нелогично, неправедно или незаконно. Знают, что никакой суд их не накажет за нарушения, которые иногда в пору квалифицировать, как преступления. Ведь не в игрушки же играются, а отбирают деньги. И немалые. Им проститься, даже если суды признают их действия неправильными. Как же, они трудятся для государства, собирают деньги ему. Значит им позволено все. И это страшно. Власть развращает и распоясывает своих чиновников, в них не остается ничего человеческого. И за их беспредел в каждом конкретном случае люди расплачиваются крахом своего выстраданного дела, своими судьбами и даже жизнями.
И скольких еще людей ждет петля после введения жесточайших до уголовщины санкций, расширенных до беспредела полномочий разных контролирующих служб?
Депутаты, стадно идущие за Тигипко и ему подобными, не способны ни подняться, ни опуститься до мысли, что для того, чтобы люди дали им больше, надо и сделать что-то больше для этих людей. Хотя бы упростить, уменьшить отчетность. Делается все наоборот.
Налоговая служба придумала ежемесячные декларации о налоге с физических лиц даже для тех, у кого этих лиц и в помине не было. Вроде бы эту бредовую новацию отменяет. Но вроде бы выдумывает какую-то еще. И за всем этим ажиотаж. Огромные очереди в налоговых инспекциях, которые превосходят даже доперестроечные очереди за хлебом, шокирующие угрозы огромными штрафами. И это не шутка. Плутократическое государство любыми путями и средствами готово грабить свой народ для обеспечения плутократических своих же интересов.
По несвободе бизнеса мы давно, еще с ющенковско-тимошенковских времен, находимся на уровне отстаюших африканских стран. Может быть, что уже и обогнали их. Стали в мире первыми. Но это случай, когда «ура» не кричат. По уровню жизни мы вторые в Европе после Молдовы. С конца. Возможно, что после последнего повышения цен на гречку, овсянку, энергоносители и прочее стали тоже первыми. Словом, идем тем же закономерным путем, которым идут все плутократические государства, где и в помине нет мелкого и среднего бизнеса и правят-банкуют кучки семей-олигархов со всеми вытекающими отсюда последствиями. С беспросветной нуждой населения, бунтами и революциями.
Так стоит ли принимать противные людям решения и законы, вести себя так недружелюбно к собственному народу нашим депутатам, которые то ли в насмешку, то ли по недоразумению до сих пор называются народными? Которые тоже, то ли по недоразумению, то ли в насмешку над этим народом после принятия антинародного налогового кодекса подарили себя ненавистных этому народу еще на полтора дополнительных года. И чего от них ждать? Того, что и от Тигипко. То есть, ничего хорошего. Большинство их них сидят в этом парламенте десятилетиями, и если и имели какое-то отношение к малому бизнесу, как Ю. Тимошенко, то очень давно. И сохранили с того давнего времени разве что иллюзии. Тогда позволялось многое и многие из них именно тогда нарастили свои изначальные капиталы, позже при помощи власти превратив их в астрономические. Наверное, исходя из своей бывшей практики, они думают, что привольно и сытно живется так же и нынешним предпринимателям. Но это совсем не так. Их возможности выхолостили сверхвысокие цены на торговые места, ющенковский обвал гривни и инфляция, неотступный, неумолимый и дорогой контроль различных учреждений власти, которая научилась только брать от них, но так и не научилась их защищать. И с ней этих предпринимателей так же неумолимо грабят и обычные воры, и мошенники, и нечестные работники.
Ни в олигархическом правительстве, ни в олигархическом депутатском корпусе сейчас нет никого, кто бы представлял средний класс, знал бы его проблемы и умел, старался его защищать. Инициаторы этой защиты, которые вышли не из этого депутатского корпуса, и с которыми руководители нашего государства распивали чаи в палатке на налоговом майдане, обещая их не преследовать, сидят в тюрьме и ждут суда, который может быть и неправедным. Фактически защитников и соратников у среднего класса в стране нет.
Впрочем, один все-таки есть. Это время. Оно движется и оно исправляет. И лишь понимание этого позволяет смотреть в будущее с небольшим оптимизмом.
А. Антонов.
Метки: Газета "Киев еврейский" • Украина
Sorry, comments for this entry are closed at this time.