Толерантно ли говорить еврею «жид»?
Январь 29th, 2011 | by admin |27 января мир отмечал Международный день памяти жертв Холокоста. «Свобода» и украинские ультранационалистические организации проигнорировали эту дату.
28 января в программе «Большая политика» участвовал представитель ВО «Свобода» Игорь Мирошниченко. Во время перерыва я успела задать Мирошниченко несколько вопросов, чтобы продолжить разговор, начатый с Олегом Тягнибоком.
Первый мой вопрос был тот же, что я задавала главе «свободовцев», как Вы относитесь к национальным меньшинствам Украины, а конкретно к евреям?
На этот вопрос Мирошниченко ответил , что если нацменьшинства толерантны, соблюдают законы этой страны, с уважением относятся к традициям и говорят на украинском языке, то тогда к ним нормальное отошение. Все в точности, как Тягнибок прошлый раз. Почти слово в слово. Похоже, они учат и репетируют специально заготовленные речи. После чего Мирошниченко пустился в рассказ о толерантности.
Исходя из этого ответа, я решила задать вопрос, а имеет ли право национальное меньшинство, по мнению «свободовцев», на свой язык и свои обычаи?
Мирошниченко ответил фразой, которая меня огорошила: «Дома, они могут говорить на любом языке».
Если же Мирошниченко говорит о том, что их партия уважает национальные меньшинства и толерантно к ним относится, то почему эти меньшинства не имеют право говорить на языке их народа или на русском, как языке межнационального общения, на улице и в общественных местах, а не только на кухне за закрытыми дверями?
Потом мне пришлось вспомнить, что все же он по профессии журналист, и я долго слушала его речь, про угнетение украинского языка, отсутствие украинских дубляжей иностранных фильмов и желание «свободовца» вернуться к журналистике. Это не касалось моего вопроса, поэтому уже перед тем, как нам нужно было расходиться, я успела вклиниться в его долгую речь и спросить то, что меня волновало после разговора с Тягнибоком. А именно использование слова «жид» по отношению к евреям.
На что Мирошниченко ответил, что «жид» – это абсолютно нормальное слово. На мои возражения он не обращал внимания и только улыбался, а потом добавил: «Что же тогда полякам нужно делать, если для них это единственное слово, которым они называют евреев?» На мои попытки перевести разговор все же к Украине и принятым в ней нормам общения, «свободовец» ответил: «До ХХ века вообще не существовало такого слова, как еврей».
На этом наш разговор закончился.
Выводы? Что же, по моему мнению, либо ты уважаешь евреев, и, в таком случае, не используешь оскорбительное «жид» по отношению к ним. Или же ты молчишь о своей толерантности и используешь любую лексику, которая тебе нравится (это уже другая история).
После разговора со «свободовцами» у меня всегда остается двоякое чувство, потому что разговаривать эмоционально и долго они умеют хорошо, но ни о чем.
Кроме того, меня очень отпугивает агрессивность с их стороны. Во всех дискуссиях они всегда стараются перебить оппонента и вставить свое слово. По моему мнению, агрессия не является оружием честного и справедливого человека.
Напоследок, выходя со съемочной площадки Мирошниченко сказал: «Извините, что без драки».
Веременко Анастасия для газеты «Киев еврейский»
Метки: Газета "Киев еврейский" • Киев • ксенофобия • проект "Євреї України" • Українська незалежна рада єврейських жінок • Украина • Украинский независимый совет еврейских женщин • холокост
Sorry, comments for this entry are closed at this time.